ИНГО МАУЭР

Главная » Статьи » Знаменитые дизайнеры

 Самоучка, он постоянно создавал моду на светильники, сам о том не заботясь. С лёгкой руки Инго Мауэра, ещё в 1966 году выпустившего знаменитый светильник
BULP, в гипертрофированном варианте повторяющий электрическую лампочку Эдисона, импровизировать на эту тему стало модно.
BIBIBIBI - настольная лампа, похожая на страусёнка, новаторский светильник-удочка MAX, MOVER и LUESTER с 287 светодиодами, вплавленными в стеклянную панель, необычайно простой и вместе с тем гениальный "светящийся объект" - крылатая лампочка - многие из созданных им вещей становились не только востребованными, но отчасти и культовыми предметами дизайна. И штучными - на изготовление каждого светильника Мауэр тратит от 4 до 10 недель. При этом творческая позиция дизайнера - создавать не осветительные приборы, а освещение, решать пространство с помощью света. В его работах на первый план выходит необычность художественных решений и используемых материалов и технологическая сложность исполнения.
Работы Инго Маурера (Ingo Maurer) легко узнать — больше никто так не работает со светом. Возможно, одна из составляющих успеха метода Инго Маурера заключена в том, что он применил метод графического дизайна к дизайну промышленному. Но это никак не может объяснить того ощущения чуда и восторга, которое вызывают его работы. Инго Маурер создаёт не просто светотехнику, а объекты вневременного искусства и дизайна. Создаётся ощущение, что нет такого материала, который Инго Маурер не смог бы трансформировать в свет. Он — дизайнер, играющий со светом, вызывающий эмоциональное потрясение своими фееричными инсталляциями. Сам он всегда остается немного в тени, но при этом умеет освещать пространство так, что оно принимает образ, воплощающий любой из придуманных им смыслов.
Дизайн-ателье Инго Мауэра разрабатывает световые объекты и системы для жилых домов и офисов, которые подчас становятся главными элементами оформления помещения. На счету фирмы десятки проектов по световому оформлению театров, ресторанов, фасадов, шоу-румов и.т.д.
Работает Мауэр на протяжении многих лет с одним и тем же коллективом, потому что, как он считает, для совместного творчества нужен постоянный диалог. "Люди, -говорит Мауэр, - это самая важная составляющая моей жизни". Он не только придумывал и делал осветтельные приборы, но и участвовал в создании настоящих "световых симфоний" в интерьерах зданий, на выставках, на показах модных коллекций. Мэтры высокой моды часто обращались к нему, зная, что если Мауэр займётся светом на их дефиле - атмосфера праздника обепечена.
Несмотря на свой величественный статус, Инго Маурер остается настоящим авангардистом, мятежником. И световое решение отеля Kruisheren — лучшее тому подтверждение. Он помещает в «один котел» исторические аллюзии и ультрасовременную, инопланетную, стилистику. От реставрационной концепции, сопрягающей сдержанный минимализм со скромной монастырской архитектурой, не остается и следа. Публике предъявляется новый, драматический образ постройки. Источник драматизма — в самой истории здания: обитель благочестивого уединения превратилась в luxury–объект, готический храм — в средоточие житейской суеты.
На самом деле, сначала я занимался графикой: изучал графический дизайн и потом несколько лет работал в типографиях. Идея лампы пришла ко мне как-то вдруг, а потом и другие идеи, еще и еще. Но я не стал продавать свои изобретения. Что я сделал сразу, так это создал свое предприятие по производству светильников. Так началась история компании «Ingo Maurer GmbH».
В начале своей деятельности я очень много работал над формой светильников. Это видно даже по одной из моих первых работ — «Bulb», которая появилась в 1966 году. Позже, изобретая лампы, я понял, что свет сам по себе намного важнее формы, так как свет — это уникальное явление, от которого зависит бытие всего живого и просто наше самочувствие. С тех пор как я это осознал, я стал стремиться в своем творчестве к тому, чтобы в моделях светильников свет и форма гармонично сочетались.
«Искусство сотворения света» — Я не могу понять, откуда взялась эта формулировка. Может быть, это эффект «глухого телефона»? Сначала эту фразу перевели с немецкого на русский, потом вы перевели ее на английский — и получилось нечто неузнаваемое! В любом случае, у меня нет никакой философии. Я могу только подчеркнуть то, что я уже сказал: свет влияет на нас и на наши чувства сверхъестественным образом. Изменяя освещение в помещении, можно очень сильно изменить все пространство. Свет обладает огромным потенциалом, имеет сотни возможностей для превращения обстановки в нечто новое.  :
1932 - Инго Мауэр родился на острове Рейху на Баденском озере.
Получил образование в области полиграфии и работал в типографиях
в Германии и Швейцарии.
1954–1958 - студия графики в Мюнхене.
1960–1963 - свободный дизайнер в Нью-Йорке и Сан-Франциско.
1966 - основал бюро Design M в Мюнхене. Здесь были созданы легендарные светильники Bulb и Culp (1966), Light Structure (1970), Little Black Nothing, Bibibibi (1982), One from the heart (1989), Lucelino Wall и Zettel'z (1999).
1986 - выставка Ingo Maurer Lumie're aha SoSo в Париже в институте Francais d'Architecture.
1986 - специальная световая инсталляция для выставки Design a'la Villa Medici в Риме получила награду французского министра культуры — орден Chevalier des arts et des lettres.
1988 - создание системы света для выставки в Немецком архитектурном музее во Франкфурте-на-Майне.
1989 - выставка некоммерческих работ по свету «Инго Мауэр: Lumiere Hasard Re'flexion (Париж).
1989 - выставка в этнографическом музее народов СССР, Ленинград: «Дизайн?! Освещение Инго Мауэра и его команды».
1992 - выставка «Инго Мауэр: работы со светом». Музей Villa Stuck, Мюнхен.
1998 - журнал Architecture&Wohnen назвал Мауэра «Дизайнером 1997 года».
1998 - выставка в музее современного искусства в Нью-Йорке Projects 66.
1999 - Разработка специального освещения для показа моды японского кутюрье Issey Miyake в La Villette.

 

Категория: Знаменитые дизайнеры
Просмотров: 2456
О НАС

Салон элитных отделочных материалов «INTERIO» - Является поставщиком элитных отделочных материалов и аксессуаров класса «люкс» на Дальневосточный рынок. Основная цель - дать нашим клиентам, дизайнерам и архитекторам, возможность использовать в своей работе самые последние достижения в интерьерной моде, созданные на лучших фабриках и дизайн...
ЧИТАТЬ